Ein Trainingsseminar über interaktive Methoden zur Organisation von Trainings

22 августа в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан завершился трехдневный семинар-тренинг на тему «Интерактивные методы тренингов».

Семинар-тренинг проводился опытными тренерами из Германии, представителями компании “Planpolitik” Сандры Хольтерманн (Sandra Holtermann) и Александра Кушеля (Alexander Kuschel).

Компания “Planpolitik” разрабатывает интерактивные форматы семинаров и тренингов, которые включают в себя игры-симуляторы, творческие семинары, методические тренинги, тренинги по компетенциям, а также модерацию и консультации.

Учрежденная в 2004 г. компания преследовала цель изменить методы обучения в Германии, сделав их более эффективными и интерактивными. Специалистами данной компании разработано свыше 100 различных игр-симуляторов.

““Planpolitik” проводит различные обучающие мероприятия в 35 странах мира. Компания работает с около 200 различными организациями, ею проведено свыше 1,2 тыс. мероприятий, на которых приняло участие свыше 40 тыс. чел.

Следует отметить, что данный семинар-тренинг был организован для профессорско-преподавательского состава Академии в сотрудничестве с Фондом Фридриха Эберта. Основная цель мероприятия – овладение преподавателями-тренерами Академии современными интерактивными методами проведения тренингов.

Специалисты отмечают, что способности человека к пассивному усвоению информации ограничены: традиционный доклад или панельная дискуссия могут быть невероятно насыщенными, а эксперты могут блистать своим красноречием, но слушатели останутся лишь пассивными участниками мероприятия, механически воспринимающими новые сведения.

При активном обучении акцент делается на взаимодействии учащихся с окружающим миром и другими участниками: тем самым они получают знания из собственного опыта. Активные методы обучения позволяют участникам перейти от зазубривания к самостоятельной работе со сложными понятиями и темами. Результаты многочисленных исследований показывают, что успешность обучения напрямую зависит от того, насколько сильно учащиеся вовлечены в этот процесс и насколько активно они взаимодействуют с новым материалом, так как во главу угла при этом ставятся их интересы и способности.

Всё это еще раз подчеркивает актуальность семинара-тренинга. В ходе занятий участники получили все необходимые навыки и инструменты, которые в дальнейшем найдут свое применение в образовательном процессе Академии.

Согласно мнениям участников, такие методы, как ролевая игра, планирование мероприятий, экспертные консультации, дизайн-мышление, разработка сценария значительно обогатили их инструментарий.